Наследие, Новости, Публикации

Спешащие за словом струны…

В “Новой газете” №13 от 06.04.2021г. вышла статья Ольги Жогло, посвящённая концерту Петра Кошелева в Энгельсе.

…Бардовская песня многолика. Под это определение попадают и хорошие музыканты, не умеющие петь, но понимающие толк в большой и серьёзной поэзии, и хорошие поэты, стесняющиеся читать свои стихи и поэтому «помогающие» себе гитарой, и хорошие певцы, которым надоело тратить свой голос на словесный мусор современных песенных текстов, и… просто хорошие ребята, которые не умеют ни петь, ни играть, ни писать стихов, зато умеют хохмить, балагурить и гениально готовить шашлык с дымком… Это удивительный мир, в котором гении и шарлатаны называются и выглядят одинаково.

Иллюзии бардовского стиля совершенны, но недолговечны. Достаточно только автору-исполнителю извлечь первые звуки из своей гитары и пропеть первые музыкальные фразы, как всё становится ясно Вас может ввести в заблуждение обаятельная посредственность на сцене, но музыка и поэзия всегда честны.
Именно это – музыку и поэзию – предложил слушателям, собравшимся в зале филиала энгельсской Центральной библиотеки на Тельмана, 139 в субботу, 3-го апреля, на своём сольном концерте композитор, исполнитель, известный в России бард, наш земляк Пётр Кошелев.

Определяющее в творчестве Петра Кошелева – любовь к поэзии, поэтическому слову. Не случайно перед каждым номером он обязательно называет поэта, иногда настойчиво и по нескольку раз. И всё равно, если кто-то недослышал, отвлёкся, пропустил, обязательно потом будет спрашивать соседа: «А слова – это он сам написал?..» Стихи, выбираемые Петром Кошелевым для своих песен, всегда отличаются высоким уровнем профессионализма, несомненной самостоятельной значимостью и безупречным художественным вкусом. Но отбирал он их как композитор и будущий исполнитель не за очевидные литературные достоинства – за совпадение, за случайное, но точное совмещение образов, переживаний и интонаций поэта со своими собственными. В полном соответствии с классическим пониманием бардовского жанра это не песни как «продукты композиторской индустрии», это маленькие, но горячие и откровенные исповеди «наедине со всеми». Не оставляет ощущение, что всё, о чём идёт речь в песнях, случилось и было пережито самим исполнителем, что это его жизнь, её события, яркие моменты и впечатления описали потом в стихах его друзья–поэты. Тот самый случай, когда чужие стихи проживаются настолько лично, что испытавший это состояние недоумённо спрашивает себя: «Почему это не я написал?..»
Вот почему слушателю так сложно избавиться от впечатления, что стихи, пропетые Петром Кошелевым, это его собственные тексты. Тот уровень слияния и проникновения в ткань поэтического произведения, которые демонстрирует исполнитель, невозможно достичь актёрской игрой и попытками музыкально «иллюстрировать» слово.
На концерте в энгельсской библиотеке Пётр Кошелев представил слушателям своё видение («слышание»?) стихов Юнны Мориц, Тимура Кибирова, Григория Певзнера, знаменитого саратовского барда Владимира Ланцберга, а также исполнил «Колыбельную киллера» нашего земляка, известного энгельсского автора и исполнителя, к сожалению, уже ушедшего из жизни Сергея Назина.
Любовь к поэзии счастливо для барда соединяется в Петре Кошелеве с любовью к музыке. Его мелодии отличаются разнообразием и индивидуальностью. А то, как он обращается со своей гитарой, как бережен и нежен он, перебирая её струны, сразу же выдаёт аудитории суть их «высоких отношений»: это не реквизит – это возлюбленная!..
Пётр Кошелев ещё и мастерский режиссёр своих выступлений. Без статистов, оркестра, видеоряда и дополнительных спецэффектов он заставляет зрителей в зале «увидеть» у себя за спиной мужской хор или танцоров на экране, танцующих чечётку, «услышать» звуки новогодней электрички или напольных часов в «исполнении» контрабаса…
Творчество Петра Кошелева всегда найдёт контакт со своим слушателем, потому что это – настоящее искусство. Оно всегда сложное, но открытое и доброжелательное. Открыть ли свою душу для новых впечатлений и образов, задать ли ей «работу» по усвоению чужого, пусть непривычного, но талантливого, художественного почерка, взгляда и подхода – зависит уже только от тебя, Слушатель!..

Спасибо также принявшим участие в концерте и помогавшим исполнителю представителям саратовского Клуба авторской песни «Причал 64» Антону Серебрякову и Ивану Завьялову и сотрудникам Центральной библиотеки города Энгельса за возможность познакомиться с творчеством талантливого земляка, интересного и яркого человека!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.